Будущее цифрового банкинга: что нас ждет уже до 2030 года

цифровий банкінг

ИТ-революция продолжается, и банковая индустрия не стала исключением. До 2030 года произойдет много изменений, в частности использование персонализации пользователей с помощью искусственного интеллекта, а также голосовых помощников и биометрии во взаимодействии с клиентами.

Банками будут созданы цифровые платформы со ссылками на разные сторонние сервисы. В таких условиях возрастет актуальность кибербезопасности, поэтому системы должны будут обеспечить максимально надежную защиту персональных данных.

Такие прогнозы дали эксперты сети фирм KPMG Global в своем Отчете «Будущее цифрового банкинга».

По мнению специалистов, в ближайшие годы наличие платежной карты в торговых точках станет необязательным, потому что массовое распространение получит идентификация визуальным способом или с использованием голосовых команд. То же самое произойдет с мобильными платежами.

Новейшие технологии позволят любому устройству стать цифровым каналом для связи с банками и совершения транзакций. Уже сейчас голосовые помощники проникают в нашу повседневную жизнь. Яркий пример – Amazon Echo и Google Home. А уже через 10 лет интеллектуальные функции будут встроены практически во всю домашнюю технику: от холодильников, контролирующих свое содержание, до входных дверей, принимающих посылки от курьеров.

Финучреждения станут анализировать каждое действие пользователей, чтобы лучше понимать их потребности и делать самые актуальные предложения. Традиционные продукты уступят место контекстно-релевантным, например, все коммунальные платежи будут объединены в один (формат Lifestyle Bundle).

Кредитоспособность клиентов начнет более комплексно оцениваться и оперативно обновляться, с учетом привычек потенциального заемщика, его способа жизни, совершенных покупок и т. д.

В Отчете говорится, что до 2030 года постепенно уйдут из оборота наличные, и благодаря этому уменьшится доля теневой экономики, случаи эксплуатации работников и финансового мошенничества.

Цифровым валютам эксперты прогнозируют повышение удобства и скорости совершения платежей. Но хотя новые технологии дадут толчок к развитию инновационных услуг, вместе с тем пользовали столкнуться с непредвиденными рисками, особенно этическими и связанными с безопасностью. Поэтому банкам крайне важно вместе с регулирующими органами создать более надежные онлайн-системы.

Олексей Янковский, представитель KPMG в Украине, отметил, что ведущие банки уже сейчас с помощью технологий искусственного интеллекта разрабатывают новые стратегии, платформы и модели взаимодействия. Они обладают колоссальным объемом информации о своих клиентах, и должны использовать ее для повышения качества обслуживания.

Современные цифровые каналы в руках профессионалов могут обеспечить существенные конкурентные преимущества. А банкам, не способным соответствовать этому уровню, предстоит столкнуться с оттоком клиентов к более инновационным участникам рынка.

Таким образом, финансовые учреждения в первую очередь должны проанализировать свою клиентская базу, а затем предложить украинцам такие сервисы, которые действительно сделают взаимодействие с ними более простым и комфортным.

Leave a Reply

Your email address will not be published.